Тверской академический театр драмы под занавес сезона представил премьеру на малой сцене. Это пьеса малоизвестного драматурга середины 19-го века Павла Федорова под названием "Свадебный переполох". Постановка ведущего актера тверского театра Алексея Майского, точнее, его дипломная работа как выпускника петербургского театрального вуза РГИСИ. Алексей не только поставил спектакль, но и сыграл в нем роль лирического героя.
В Тверском театре драмы малая сцена, как правило, территория эксперимента, за что и любима поклонниками театрального искусства. Стоит вспомнить такие незаурядные спектакли как "НеУДОбные", "Лайк. Лайк. Лайк" (обе постановки нынешнего главного режиссера Александра Павлишина), "Стеклянный зверинец" (режиссер Виталий Синицкий) и ряд других. В этом смысле "Свадебный переполох" - противоположность названным выше постановкам. Здесь всё традиционно, но отнюдь не скучно. Это весьма крепкая работа начинающего режиссера, но хорошо знающего театр, труппу и ее возможности.
Лично я поставила бы пятерку только за подбор актеров (современно выражаясь, за кастинг). Пьесу разыгрывают шестеро актеров, каждый идеально вписывается в своего героя. Молодым актерам (а таких в труппе сейчас несколько) есть чему поучиться у старшего и среднего поколения. Вот пара супругов, их играют заслуженные артисты РФ Валентина Мартьянова и Андрей Журавлев. У них одна забота - удачно выдать замуж единственную дочь, ее играет Виктория Козлова. Проблема, актуальная во все времена! Собственно, вокруг предполагаемого замужества барышни и крутится весь сюжет. Особой интриги здесь нет - законы жанра диктуют обязательность счастливого конца. Но прежде чем героиня Виктории Козловой закружится в танце со своим женихом (его то и играет режиссер спектакля), на сцене произойдет немало смешных и нелепых ситуаций. Здесь нельзя не отметить артиста Никиту Березкина, которому удалось создать комический образ нелепого человечка, имя которого никак не может запомнить хозяин дома - то ли он Август, а то ли Андрей. Шестой персонаж пьесы - горничная Дуняша в исполнении актрисы Евгении Голубевой. Эта крепостная девушка мечется по сцене как ошпаренная, исполняя прихоти своих хозяев, что показывает, как сильна была эксплуатация во времена крепостного права.
Повторюсь - все артисты на своих местах, каждый хорош и играет с явным удовольствием. Остаётся добавить, что на актёрах отличные костюмы (художник по костюмам Ирина Подосенкова как всегда на высоте), что участники действия поют и танцуют (балетмейстер Наталья Чернина, композитор Иоланта Мельникова), выражая свои чувства. Спектакль полностью создан силами творческого состава театра, что делает ему честь.
Если вам хочется отвлечься от не всегда радужной повседневности, то стоит посетить "Свадебный переполох". Если конечно сумеете купить билеты: малая сцена раскупается влёт. В спектакле нет экзистенциальной сложности, здесь не ставятся глобальные вопросы бытия, но ведь в репертуаре театра должны быть разные спектакли. В том числе и такие лёгкие, как "Свадебный переполох". Кроме прочих, у спектакля налицо такое достоинство: у постановки немного декораций (художник Николай Юдин) и всего шесть участников, что делает возможной гастрольную деятельность в пределах тверского региона. А значит, зритель придет в районный очаг культуры, посмотрит постановку, посмеётся и хоть ненадолго отвлечется от повседневных забот.
Хочется пожелать спектаклю долгой и счастливой жизни. Пожалуй, костюмерному цеху стоит побеспокоиться о сменных туалетах для героев - при активной эксплуатации нынешние могут быстро поистрепаться.
Текст: Марина Шандарова