26 апреля 2021
В Тверской области более 57 тысяч граждан старшего поколения сделали прививку от коронавируса

Танго и всплеск страстной активности в холодной Твери (рецензия на спектакль «Аргентинские страсти»)


28 апреля 2021 22:28 / Культура

Источник фото: Сергей Борецкий

Пластический спектакль «Аргентинские страсти» режиссёра-постановщика Иоланты Мельниковой - это новый опыт на сцене Тверского театра драмы. Начало двадцатого века, Европу и Америку покоряет синематограф, чья магия изменила мир навсегда! Гламурные сумасшедшие вечеринки, голливудский шик, танцы до упаду, эмигранты и романтики, жулики и гангстеры, красотки и пройдохи, блеск и нищета – всё это процветает в Аргентине.

Так, в одном баре Буэнос-Айреса, разыгрываются свои страсти – от житейских историй до настоящих драм.

Зрителю также предоставляется свобода воображения. Что и как привело героев сюда и почему так вышло? Но всё это второстепенно в принципе…Тут есть самый главный герой – его величество танец! Жесты, пантомима, эклектика стилей при общем молчании. Только титры в стиле немого кино на заднем фоне помогают зрителям в определённые моменты. Вообще, бэкграунд в «Аргентинских страстях» - это отдельная тема. Художники сцены (Николай Юдин, Ирина Подосенкова, Юлия Дмитриева, Павел Глухов) постарались на славу в таких интересных решениях, как: знаковые моменты в истории немого кино, сами герои спектакля на экране и атмосфера бара. Костюмы же артистов достоверно отображают эпоху «нарядных» и скандальных двадцатых годов.

Особенно ярко и колоритно смотрятся образы артистов Константина Василенко (хозяин бара Густаво Бермудез), Дарьи Осташевской (официантка Вероника Виейра) и Никиты Бахметьева (Хуан Жаннеро). Их хореографические способности вкупе с актёрской игрой заслуживают отдельной похвалы! Ну а сцена столкновения Уго Де Лос Риоса (артист Александр Крайнов) и Аугенио Торреса (Евгений Гуреев) заставляет затаить дыхания: их поединок получился экспрессивным и колоритным. 

Можно только представить, сколько труда ушло у всех артистов на то, чтобы пройти этот сложный «активно-телесный» эксперимент!

Те самые аргентинские страсти, что вынесены в название, не выглядят пошло. В спектакле нет горящих бешеных глаз и позирующих тел, пышущих жаром. И, слава Богу! Смотрелось бы комично.

В этой постановке важна не отточенная техника, а именно вызов эмоций у зрителя. Конечно, у "Аргентинских страстей" есть будущее на сцене Тверского театра драмы. И пускай спектакль нуждается в некоторой «обкатанности», ведь танец в данном случае для каждого актёра - это копилка чувств, приобретенная лёгкость и собственная манера исполнения. В целом, постановка нетривиальная и захватывающая. Время, что зрители проводят в зале, составляет чуть более часа. Не утомительно, и внимание не успевает ослабнуть.

Финал мог показаться немного затянутым. Но, возможно, режиссёр Иоланта Мельникова хотела именно такую концовку – чистое мастерство танца в исполнении профессионалов (Наталия Чернина и Евгений Гуреев). Тут сложно дать объективную оценку. Возможно, надо просто наслаждаться волшебством, созданной музыкой и танцем. Ведь драматургия не всегда требует слов. Тело может сказать не меньше. Что и было доказано на сцене Тверского театра драмы!

Следующие показы на большой сцене: 6 и 22 мая.

Оксана Мирошниченко



Наш канал в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Оставить комментарий:

Теги:

Также в новостях



Лента новостей
Новости СМИ2