Алена Лакомкина – 28-летняя уроженка Татарстана, в прошлом — учитель по английскому из Тверской области. В мае 2022 года к ней и еще двоим оппозиционерам российские правоохранители пришли с обысками. Тогдашний координатор «Открытой России» (признана нежелательной в России организацией) и тверского движения «Голос» (внесен в единый реестр иноагентов) Артем Важенков* уверял оппозиционные СМИ, что причина обысков «не ясна». Однако в постановлении причину описали весьма недвусмысленно – Лакомкина проходила свидетелем по делу о фейках про российскую армию, которые распространял Telegram-канал «Закрой за мной Тверь». В материале «Информ69» разберемся в истории оппозиционных похождений тверской национал-предательницы. 

Откуда растут ноги 

«Закрой за мной Тверь» с шестью тысячами подписчиков позиционирует себя как «самый большой Telegram-канал города Тверь». Одним из его редакторов является уже знакомая нам Алена Лакомкина. Работа паблика – чистейшая пропаганда западных нарративов, причем самых кровожадных из них, которые обычно мы видим в радикальных украинских медиа. 

В попытках создать картину беспросветного и кромешного ужаса вокруг ситуации в России, авторы даже не всегда привязывают свои посты к конкретным событиям или новостям. Есть, например, такая публикация: 

«Август 2025 – самый кровавый месяц в году: в Тверскую область (официально) вернулось 80 трупов российских фашистов». 

«Закрой за мной Тверь» очень любит смаковать (и придумывать) как «бесславно подохли» их тверские земляки. Для этого есть даже отдельный канал под названием «Тверской цинк», редактором которого является все та же Лакомкина. В нем ведется подсчет убитых на Украине российских бойцов. Каждый пост сопровождается такой интересной формулировкой: «подох на путинской войне в Украине». В описании канала указано, что любой желающий может анонимно «сообщить про труп» через чат-бот. Как эта информация проверяется – вопрос открытый. Зато заявляют о себе авторы канала как в самой неприкрытой рекламе нулевых:  

«Вы ещё не получили похоронку, а мы уже знаем, что к вам едет груз-200!», – сказано в описании канала. 

В одной из публикаций авторы решили создать собственный инфоповод. По их заявлению, в преддверии переговоров Россия якобы решила «забросать фронт пушечным мясом». Ссылались они на публикации каналов, ведущих статистику российских потерь. В качестве примера прикрепили часть своей же сетки каналов – тот самый «Тверской цинк».

О реальной разнице в потерях ВСУ и российской армии, а также ситуации в зоне боевых действий больше говорят официальные обмены телами погибших солдат, чем выдуманная статистика анонимного канала с сомнительными источниками. Так, 18 сентября Россия вернула тела 24 погибших военнослужащих ВС РФ, Киев получил одну тысячу тел украинских боевиков. До этого – 17 июля – Россия также вернула Украине тысячу погибших, взамен получив 19. В июне Киеву передали 1 245 тел украинских боевиков, в Россию вернулись только 27 солдат. Уже на тот момент было известно о 6 057 погибших украинцев, которых Москва вернула на родину. Киев же о своих результатах не распространялся. Не это ли наиболее красноречиво говорит о том, кто на самом деле забрасывает фронт «пушечным мясом»?

Любовь к Родине по-лакомкински 

Сама Лакомкина считает себя патриоткой, но в интервью признается, что взращиванием любви к родине среди своих учеников не занималась.  

«Когда начали спускать невероятнейшие материалы на тему дружбы народов…я вообще этого не проводила. Я просто говорила, что провела», – заявляла Лакомкина. 

При этом ее патриотическим воспитанием учителя занимались. После уроков восхищенная маленькая Лакомкина приходила домой, где делилась с отцом новыми познаниями об истории Великой Отечественной войны и Победе. Однако тот сразу же обрубал весь восторг юной Алены и проводил с дочерью собственные беседы, опуская подробности великих свершений СССР и рассказывая о кровавом сталинском режиме.

Видимо, именно отцовское видение «неприглядной» истории России Лакомкина пронесла сквозь года.  

От отца ей достались и проблемы с законом. По словам Лакомкиной, сидевший отец рассказывал ей, что попасть в тюрьму «совсем не позорно, что то там сидят такие же люди, как и мы». Интересная риторика, учитывая, что оппозиция любит играть на том, что из российских тюрем на фронт якобы отправляются убийцы и насильники. Но стоит разговору зайти о посадке работающих на врага оппозиционеров, как тут же выясняется, что в тюрьмах у нас поголовно интеллигенты. 

«37-летний российский фашист, прежде чем идти убивать украинцев, убил человека в Твери, а еще на нем статья за уклонение от призыва и хулиганство – в общем, полный набор «патриота», – писала Лакомкина в «Закрой за мной Тверь».  

По заветам отца тверская предательница повторяет: бояться тюрьмы не надо. «Посадят, попытают, убьют, но будущее все равно не изменится», – заявляла она. И хотя на оппозиционную деятельность молодую учительницу из Твери сподвиг Алексей Навальный**, сама Лакомкина его примеру следовать не собиралась. После обысков она, сверкая пятками, бежала в Армению и теперь готова вернуться в Россию сразу после получения «зеленого света». Настанет ли день, когда подобные «почитатели родины», глумящиеся над смертью сограждан, оскорбляющие историю своей страны, ее защитников, называя их «отребьем», вернутся в Россию? Как говорится, все в наших руках. Общественность Тверской области уже призывает наградить Лакомкину статусом иностранного агента и не дать ей вернуться на родину. 

 

* –  Минюстом России признан иноагентом.

** – Внесен Минюстом России в списки экстремистов и террористов.