Иногда, чтобы о чем-то рассказать, совсем необязательно говорить. Порой взглядом можно передать больше, чем самыми ёмкими и красивыми словами мира, а одним движением руки раскрыть гамму невообразимых эмоций, бушующих внутри: от светлой грусти до разрывающей сердце страсти.
Так и спектакль необязательно должен включать в себя монологи, диалоги и паузы Станиславского. Иногда он вообще может обойтись без вербальной составляющей, и сложиться совсем по другому коду. И тогда со зрителем начинают говорить на другом языке - жестов, взглядов, прикосновений.
Премьерный спектакль «Аргентинские страсти» как раз такой. И, пожалуй, со светлой грустью я поторопилась. А вот накала, позитивного всплеска и тех самых жарких эмоций будет достаточно.
17 апреля в гостиной Тверского театра драмы, не раскрывая главных сюрпризов, рассказали о том, как родилась идея постановки и что увидит зритель уже буквально на днях.
ЯБЛОКО ИОЛАНТЫ МЕЛЬНИКОВОЙ
Любой проект, как это и бывает, рождается с идеи. Режиссер и автор инсценировки Иоланта Мельникова в начале беседы делится:
- Изначально у меня была задача раскрыть все грани актерского искусства и представить наших артистов, как максимально творческих. Я вообще люблю, когда артист раскрывают какие-то способности и удивительные грани. В этом плане я горжусь каждым из них. Они талантливы до бесконечности.
Кроме того, театр ведь — это ведь удивительно живое существо, и ему скучно существовать в одной форме. Наша идея о пластическом спектакле возникла неожиданно. Как то самое упавшее яблоко…
Этим яблоком для Иоланты Мельниковой стал сначала спектакль Вахтангова???, а затем… увлечение хореографа Наталии Черниной фламенко. Правда, чуть позже от этого танца перешли к более бытовому и жизненному - аргентинскому танго.
ЭКСПЕРИМЕНТ – ЭТО ВСЕГДА РИСК
Эксперимент (по признанию всех задействованных в спектакле) заключается в том, что в спектакле действительно не будет привычных слов. Кого-то из присутствующих на встрече журналистов это смутило, кто-то отнесся с сомнением. Но на то это и эксперимент…
Постановка без слов действительно для Театра драмы станет первым опытом. На встрече вспомнили, что в истории театра есть оригинальное прочтение А.П.Чехова «Ведьма» в постановке Веры Ефремовой, где Наталия Чернина и Никита Березкин олицетворяли на сцене чувства и мечты главной героини. Но там была только сцена, а здесь таким будет все действо. Что и говорить, определенный риск есть.
Впрочем, актрисы Виктория Козлова и Дарья Осташевская всех успокаивают:
- Мы очень любим поговорить, но здесь у нас этот инструмент забрали. Вместо слов будет танец. Да, было непросто, но мы вроде бы справляемся.
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
То, что в спектакле будут танцевать все задействованные участники, причем даже особо не танцующие – это еще один факт. Правда, танцевать будут по-разному.
- У кого-то хореография будет сложнее, у кого-то попроще, - раскрывает детали Наталия Чернина. - У некоторых она будет более игровой. Главное, чего мы придерживались, чтобы всё было гармонично.
Еще одна деталь. В спектакле будут представлены разные танцевальные направления. Помимо аргентинского танго зрители увидят фокстрот, чарльстон, вальс… Не будет разве что балета. «За ним надо ехать в Большой театр» - , улыбнулась Иоланта Мельникова, после чего заметила:
- Мне бы очень хотелось, чтобы зрители на спектакле почувствовали привкус Буэнос-Айреса. В переводе название этого города значит «чистый воздух». Именно это мне и хотелось донести – атмосферу свободы и радости… Где танцуют, потому что так чувствуют. Где милонга — это естественная культура общения, в которой нет требований обязательно быть профессионалом. Мы лишь, используя массу приспособлений, работу костюмеров, гримеров и еще один секрет, и постарались перенести на нашу почву.
СКАЗАНО
О танго от первого лица…
Несмотря на то, что в спектакле будет представлено несколько танцев, основным, конечно, будет его величество танго. Все фразы, приведенные ниже, были записаны во время пресс-конференции. Прочитав их, возможно, вы еще лучше поймете и танец, и спектакль-эксперимент, премьера которого пройдет 23, 24 и 25 апреля.
Иоланта Мельникова, режиссёр-постановщик, автор инсценировки и композитор, исполнительница роли Дианы Ламас:
- Ребята (обращаясь к актерам), забудьте, что ты танцуете. Вы так разговариваете!
- Танго – это культура общения.
Наталия Чернина, автор идеи, балетмейстер-постановщик, исполнительница роли Натали Паэс:
- Актерам настолько понравилось аргентинское танго, что они записывались на дополнительные танцевальные репетиции.
Виктория Козлова, актриса, исполнительница роли Андреа:
- Я - человек немного танцующий. И для меня аргентинское танго стало открытием. Я влюбилась в этот страстный танец и уже решила, что после сдачи спектакля продолжу им заниматься.
Дарья Осташевская, актриса, исполнительница роли Вероники Виейра:
- Для меня танго стало открытием.
- Я люблю бедрами танцевать. А Максим Егерев меня поправлял: «В танго все строго!».
Евгений Гуреев, партнер Наталии Черниной, исполнитель роли Аугенио Торреса:
- В танго если один партнер ошибается в хореографии все можно выразить одним лишь взглядом.
Максим Егерев, хореограф:
- В нашем быту нет четкого понятия, что такое «аргентинское танго», есть понимание лишь о бально-спортивном направлении. А основная идея этого танца проста - взаимодействие мужчины и женщины. Интерес заглянуть в их внутренний мир и рождает интерес к танцу.
16+
Автор Ирина Сергеева