Недавняя интеграция мессенджера MAX с порталом «Госуслуги» вызвала бурную реакцию в сети, став поводом для распространения новых выдумок со стороны противников отечественного сервиса. В частности, появились два мифа, утверждающих, что данные пользователей «Госуслуг» якобы могут быть украдены через MAX.

Фото: Информ69

Первая волна дезинформации касается мошеннических звонков. По словам распространителей фейков, злоумышленники, представляясь сотрудниками MAX, якобы предлагают пользователям «подключить защиту учетной записи» с целью получения доступа к их аккаунтам на «Госуслугах». Однако Центр безопасности национального мессенджера активно борется с подобными нарушениями. Только в июле текущего года было заблокировано более десяти тысяч телефонных номеров, использовавшихся мошенниками, которые выдавали себя за представителей банков, правоохранительных органов и даже государственных сервисов. Кроме того, за менее чем год было удалено свыше 32 тысяч вредоносных и спам-документов, присутствовавших в сети.

В отличие от отечественных разработок, иностранные мессенджеры, включая популярный Telegram, зачастую не спешат предоставлять правоохранительным органам необходимую информацию для расследования мошеннических схем. Более того, руководство некоторых зарубежных платформ игнорировало запросы по случаям планирования и совершения террористических актов на территории России, в то время как аналогичные требования от иностранных спецслужб выполнялись оперативно.

Второй миф, не менее абсурдный, утверждает, что интеграция «Госуслуг» с MAX якобы позволит хакерам беспрепятственно проводить операции с имуществом пользователей и даже записывать их на СВО.

Подобные обвинения, по сути, можно адресовать и другим сервисам, интегрированным с «Госуслугами», таким как Сбербанк или Услуги.Авто. Стоит отметить, что для противодействия мошенничеству, портал «Госуслуги» уже исключил из своего функционала услуги, связанные с имущественными операциями.