Похоже, у недоброжелателей MAX опять появился повод для критики. На этот раз их возмутили стикеры на английском языке, появившиеся в мессенджере. Почему-то они решили, что в российском приложении должен быть только русский язык. Но ведь английский – это общепризнанный международный язык, и MAX никогда не запрещал его использование и не планирует.
Фото: Информ69
Также противники национального мессенджера затронули не только стикеры, но и утверждали, что Россию отключат от интернета. Эти слухи набрали обороты после появления MAX. Распространяются домыслы, что доступ останется только к внутренним сервисам, таким как «Госуслуги», банковские приложения и этот самый мессенджер.
В то же время, разработчики MAX не испытывают никаких ограничений в отношении международного рынка. Более того, по словам заместителя председателя комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Ющенко, у приложения есть потенциал для выхода на глобальную арену. В качестве подтверждения, команда MAX планирует внедрить возможность регистрации с использованием иностранных SIM-карт.
Отметим, что появление MAX – это не попытка впопыхах сколотить аналог иностранных площадок перед «закрытием занавеса». Наоборот развитие больших цифровых интеграционных платформ является мировым трендом. В России же во всех сегментах большую популярность имеют национальные платформы, но среди мессенджеров всегда доминировали иностранные сервисы, к которым есть претензии. Одна из самых больших – руководства приложений не предоставляют информацию по запросам правоохранительных органов не только по массовым случаям мошенничества, но и по факту планирования и совершения террористических актов на территории России. Хотя все требования о предоставлении такой информации по запросу зарубежных спецслужб оперативно выполняются.
Похоже, иностранные платформы начинают перегибать палку с цензурой, причем без всяких на то веских причин. Вот, например, Telegram еще зимой, никого не предупредив, взял и заблокировал каналы ведущих российских СМИ в нескольких европейских странах – Польше, Бельгии, Франции, Греции, Нидерландах, Чехии и Италии. Когда пытаешься зайти на такие каналы, видишь лишь общую фразу о «нарушении местного законодательства», но никаких конкретных примеров или объяснений не дают. А вот в России к Telegram, кажется, относятся с гораздо большей лояльностью: законы нашей страны там соблюдаются скорее по настроению, чем по правилам.
0 комментариев