Уроженец Таджикистана, ныне гражданин России Гайрат Мавлянов объяснил изданию argumenti.ru свое решение отправится на СВО.

Мужчина уехал из Таджикистана больше 20 лет назад, работал в России и обзавелся семьей, в которой появились два ребенка. Как только началась спецоперация, долго не думал, так как боевой опыт у него есть. Издание уточняет, что, по мнению Мавлянова, на фронте не может быть национальных вопросов – есть только братство, общие цель и долг, который выполняется уверенно и храбро.

фото: phxere.com

- Я могу быть полезен России. Объяснил детям, что это защита нашей Родины: я российский гражданин, и это мой осознанный выбор. Хотел, чтобы для детей это стало уроком — они родились в России, ходят здесь в школу, здесь их будущее. И сейчас, видя их отношение, знаю, что поступил правильно, - говорит мужчина.

Мавлянов уже получил награды за боевые заслуги, в том числе и медаль "За храбрость II степени", однако не считает себя героем. Об участии в СВО говорит неброско и сдержанно: «Выполнял свой долг, воевал за Россию, которая стала для меня второй Родиной».

Уроженцы среднеазиатских республик на СВО – не принужденные наемники, как многие сейчас пытаются представить, а те, кто сам принял такое решение. Например, уроженец Казахстана Мирам Ералин тоже имеет не одну медаль, в том числе и "За отвагу", уже проявил себя в боевых действиях. Мирам Ералин родился в России, но его родственники и сейчас живут в Казахстане. Говоря о СВО, Мирам вспоминает своих дедов, оба ветерана Великой Отечественной — один танкист, другой летчик. И это — главная причина, по которой он здесь.

В этой борьбе, которая сейчас происходит на СВО, современники видят ту самую битву с фашизмом и нацизмом, которая происходила в 40-е года прошлого века. Сейчас фашизм поощряется коллективным Западом, и угроза неофашизма едина для всех народов постсоветского пространства, и границ она не признает.

- После СВО я ещё больше убедился, что это моя страна, — говорит Гайрат Мавлянов. — Мне неприятно, что некоторые уехали, когда Родина в них нуждалась. Но те, кто остался, — настоящие патриоты. Теперь ещё больше ценю эту страну и ее людей.