В стенах Тверской городской Думы прошел круглый стол на тему реализации в тверских школах нового образовательного проекта.
В качестве дополнительного образования школьники смогут пройти курс летной подготовки. Уже несколько лет этот проект реализуется в республике Татарстан, где открыто 9 авиационных центров на базе общеобразовательных школ.
Там ученики средних и старших классов осваивают навыки пилотирования: проходят теоретическую подготовку и занимаются на авиатренажерах. После завершения курсов ребята летают и самостоятельно управляют настоящими самолетами. Основную цель разработчики проекта видят в возрождении авиационной отрасли.
«В настоящее время на авиатранспортных предприятиях и в авиационной промышленности существует дефицит молодых кадров, - рассказал автор программы Иван Лямин. - Несмотря на то, что пилоты и авиаинженеры – высокооплачиваемая профессия, авиакомпании испытывают острый дефицит кадров лётного состава и авиатехнических работников. Кроме того, даже если курсант не становится летчиком, то может выбрать профессии в авиационной промышленности – инженер, техник, менеджер. Кроме того, это большой шаг в воспитании нашей современной молодежи. Авиация заставляет быть ответственным, ставить перед собой цели, заниматься собственным развитием».
Сегодня ребят, которые прошли курс обучения в подобных центрах, с большим удовольствием принимают в университеты и институты из-за высокого уровня подготовки и профессиональных знаний.
Подобные классы уже существуют в Суворовском училище, обучение там проходят ребята старших классов. Такой образовательный проект предлагается реализовать и в тверских школах. Казанские коллеги выразили согласие в оказании методической помощи в организации образовательного процесса. С кадрами, отметили они, проблем в областной столице не должно быть - в городе большое количество высококлассных летчиков и отставных военных специалистов в сфере авиации.
Для полного курса необходимо закупить авиатренажёры, которые полностью имитируют полеты. Директора трех тверских школ уже выразили заинтересованность в новом образовательном проекте.