На базе Всероссийского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института вагоностроения (ВНИКТИ) в Коломне начались испытания нового тягового асинхронного электродвигателя, предназначенного для высокоскоростных поездов. Об этом сообщает пресс-служба РЖД.
«Разработка велась по заказу Инжинирингового центра железнодорожного транспорта, созданного совместными усилиями РЖД и «Синара – Транспортные Машины». Цель проекта – обеспечить российские скоростные магистрали надежными и мощными силовыми установками отечественного производства», – сказано в сообщении.
На специальном вибрационном стенде опытный образец двигателя проходит серию строгих проверок. Специалисты ВНИКТИ следят за показаниями многочисленных датчиков, установленных как на самом двигателе, так и на испытательном оборудовании. Эти данные позволят оценить, насколько хорошо агрегат справляется с нагрузками, возникающими при движении на высоких скоростях.
«В ходе испытаний двигатель работает в различных режимах, подвергаясь одновременному воздействию вибрации и меняющимся оборотам. Особое внимание уделяется его способности выдерживать колоссальную нагрузку – не менее 50 миллионов циклов», – отметили в РЖД.
В ближайшее время планируется провести и климатические тесты, чтобы убедиться в работоспособности двигателя в самых разнообразных погодных условиях. Ожидается, что весь цикл испытаний будет завершен до конца текущего года, открывая дорогу к серийному производству и внедрению нового двигателя на скоростных поездах России.
Напомним, что скоростная железнодорожная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, первая в своем роде в России, готовится к запуску в 2028 году, как подтвердил руководитель РЖД Олег Белозёров.
До этого, в 2027 году, планируется открыть участок, соединяющий Москву и Тверь. Именно на этой линии будут проходить первые испытания поездов, предназначенных для будущей высокоскоростной магистрали.
На полях Петербургского международного экономического форума были заключены соглашения для реализации проекта. Правительство Тверской области договорилось о создании предприятия по производству железобетонных плит, необходимых для строительства ВСМ. Кроме того, будет расширен промышленный технопарк КСК, где наладят выпуск комплектующих для поездов ВСМ.
Общий бюджет проекта превышает два триллиона рублей. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию ВСМ время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится до двух часов пятнадцати минут. Путешествие из Твери в столицу займет всего 39 минут.
Предполагается, что после запуска скоростной магистрали поезда «Сапсан» будут переведены на маршруты пригородного сообщения.
Фото: Телеграмма РФЖ
0 комментариев