Ответить на звонок в аварийной службе будут обязаны за 5 минут.
С 1 марта 2019 года вступает в силу поправка в постановлении № 331 правительства РФ от 27 марта 2018 года.
Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, аварийно-диспетчерская служба обязана обеспечить ответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу за 5 минут. В случае, если трубку за это время никто не поднял, диспетчер обязан связаться со звонящим в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу.
При аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, их локализация должна быть проведена не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки. Засоры в водопроводе должны устраняться в течение двух часов с момента регистрации заявки, а в мусоропроводе – в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок.
На устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения коммунальщикам теперь отводится не более 3 суток. При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.