Плохую новость для водителей, предпочитающих пользоваться скоростными участками дорог не заплатив за проезд сообщает ГК «Автодор»
Операторы платных участков активно заменяют прежние «гибкие» шлагбаумы на новые алюминиевые, механизм которых не позволяет отодвинуть стрелу шлагбаума без повреждений. Причем, повреждения будут как у дорогостоящего оборудования пункта взимания платы, так и на самом автомобиле. И это уже считается дорожно-транспортным происшествием со всеми вытекающими негативными последствиями.
Правила дорожного движения в случае ДТП требуют остановиться и оформить его надлежащим образом. В противном случае водителю грозит ответственность за оставление места ДТП по части 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ – лишение прав на 1 - 1,5 года или административный арест до 15 суток.
Все ПВП оборудованы камерами, фиксирующими номера проезжающих автомобилей, и информация о нарушителе незамедлительно передается в ГИБДД для его розыска и наказания. Кроме того, автовладельцу придется ремонтировать свой автомобиль, полис ОСАГО не предполагает страхового возмещения водителю-виновнику. А также ему придется компенсировать материальный ущерб оператору платной дороги, страховщик не гарантирует возмещение полной суммы ущерба, особенно если виновник скрылся с места ДТП или умышленно спровоцировал аварию.
В таких случаях страховые компании выставляют регресс, и виновнику приходится возмещать из своего кармана все, включая судебные издержки и оплату оценки ущерба. Честнее и проще оплатить проезд и начать движение после открытия шлагбаума, как это делает большинство добросовестных водителей.
Ранее суд в Тверской области наказал водителя грузовика, сломавшего шлагбаум на М11 под Торжком – дальнобойщика на год лишили водительского удостоверения.