04 декабря 2019
Ко Дню Победы на склоне у Обелиска в Ржеве создадут композицию из цветов в виде цифры «75»

«Ростелеком» консолидирует 100% Tele2 Россия для создания крупнейшего в стране интегрированного провайдера цифровых сервисов


13 ноября 2019 14:03 / Новости компаний

ПАО «Ростелеком» (MOEX: RTKM, RTKMP; OTCQX: ROSYY) объявляет о том, что совет директоров компании одобрил сделку по приобретению 55% долей ООО «Т2 РТК Холдинг» (Tele2 Россия).Консолидация позволит укрепить позиции в быстрорастущем мобильном бизнесе и создать ведущего интегрированного мобильно-фиксированного оператора связи и цифровых услуг на российском рынке.

Ключевые параметры и приоритеты сделки

Приобретение 100% контроля в стратегически значимом активе по привлекательной стоимости.
Реализация операционных синергий от совместной деятельности.
Поддержка фиксированного бизнеса в условиях тренда на мобилизацию последней мили и устройств.
Объединение инфраструктур и ресурсов для развития 5Gв России.
Выгодные условия финансирования сделки: около 70% в не денежном формате.
6.0EV/EBITDA 2019 (5.2 EV/EBITDA 2020) — привлекательный мультипликатор для challengers[1].

Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский заявил:

«Сделка обеспечит “Ростелекому” полный контроль над самым динамичным и успешным мобильным игроком на российском рынке, что позволит создать крупнейшего интегрированного провайдера цифровых сервисов в стране. Мы консолидируем 100% Tele2 Россия преимущественно на безденежной основе,исходя из справедливой фундаментальной стоимости и по привлекательному для такого рода активов мультипликатору.

Стратегически сделка дополнит экосистему “Ростелекома”новыми конвергентными предложениями, что позволит сделать ее еще более конкурентоспособной, привлечь и удержать большее количество клиентов, получить дополнительный доход от скоординированных перекрестных продаж и повысить рентабельность бизнеса в целом.

Сделка также обеспечит дополнительные возможности от совместного участия в реализации национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации” в части развития проектов информационной инфраструктуры, решений для умных городов, интернета вещей, беспилотного транспорта, сбора и обработки больших данных.

Помимо этого, реализация сделки создаст для группы компаний “Ростелеком” ряд конкурентных рыночных преимуществ и возможностей, использование которых позволит в среднесрочной и долгосрочной перспективах существенно улучшить финансовые показатели, упрочить и закрепить лидирующее положение “Ростелекома“ на российском рынке телекоммуникационных, ИТ- и прочих высокотехнологичных услуг, и сервисов. Уникальное сочетание крупнейшей волоконно-оптической сети, мобильной инфраструктуры, частотных ресурсов и компетенций команд“Ростелекома” и Tele2 Россия обеспечат мощную основу для развития 5G. Вместе “Ростелеком” и Tele2 станут уникальной интегрированной телеком- и ИТ-платформой, не имеющей аналогов на российском рынке связи по множеству цифровых сервисов и решений».

Стратегические цели сделки

Приобретение быстрорастущего и высокорентабельного мобильного бизнеса

Tele2 Россия является самым быстрорастущим мобильным игроком на российском рынке и единственным в стране мобильным оператором, который сумел значительно увеличить долю рынка за последние три года — на 2 п. п. до 17%[2]. Клиентская база оператора составляет 44 млн абонентов[3], при этом компания является лидером по NPS[4] в отрасли. Среднегодовые темпы роста выручки Tele2 Россия за 2016–2018 годы составили 16% по сравнению со среднеотраслевым значением в 4%. За последние три года Tele2 Россия увеличила число базовых станций LTE в шесть раз, что позволило выйти на второе место по их количеству среди российских мобильных операторов[5]. Компания является лидером телеком-рынка по общим темпам строительства сетевой инфраструктуры. По числу базовых станций 2G/3G/4GTele2 Россия занимает третью позицию в отрасли.

Укрупненная компания будет характеризоваться более высокими темпами роста выручки и OIBDA, показателями рентабельности и генерации свободного денежного потока.

[1]Динамично развивающийся оператор, вышедший на рынок позже основных игроков и успешно завоевывающий конкурентные позиции на уже сложившемся рынке.

[2] По данным ACM-Consulting не включая MVNO за 6 месяцев 2019 года.

[3] Прогноз Tele2 Россия на конец 2019 года.

[4]Netpromotescore — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать).

[5] По данным Роскомнадзора на 30 октября 2019 года.



Наш канал в Яндекс.Дзен

Новости партнеров

Оставить комментарий:

Теги:

Также в новостях



Лента новостей